Четверг
25.04.2024
04:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога-психолога Дудкиной Марины Владиславовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
педагогам [20]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » педагогам » педагогам

Как организовать воспитательную работу в классе
07.06.2011, 22:48

  Как организовать воспитательную работу в классе

1.    В школьных коридорах и классных комнатах повесьте портреты людей, совершивших героические поступки.

2.    Применяйте к учащимся индивидуальный подход.

3.    Старайтесь организовать работу школьных кружков, например, клуба «На перепутье», которые бы приносили реальную пользу школе.

4.     Следите за поведением детей и старайтесь предотвратить конфликты между ними.

5.     Постарайтесь создать программы по интересам, с помощью которых ученики могли бы добиться чего-то не только в успеваемости, спорте или художественном творчестве.

6.     Установите кодекс поведения в своем классе (и школе), с которым должны согласиться учащиеся и учителя.

7.     Приглашайте на свои уроки родителей и старайтесь привлечь их к занятиям.

8.     Выберите для себя личный девиз и расскажите о нем ученикам.

9.     Начните программу «Положительное качество месяца», в которой внимание класса в течение месяца концентрировалось бы на той или иной добродетели, а ученик, добившийся наибольших успехов в ее проявлении, получал бы награду.

10.   Если в вашей жизни есть человек, которого вы считаете героем, расскажите о нем ученикам и объясните, почему вы выбрали именно этого человека.

11.   Постоянно включайте элементы воспитания характера в обсуждение жизненных ситуаций и литературных произведений, к примеру, начиная разговор с вопроса: «Как следовало поступить в этой ситуации?»

12.   Помогите учащимся усвоить, что понятие «хороший ученик» означает нечто большее, чем лишь успехи в учебе.

13.   Старайтесь организовать общественно полезный труд учащихся.

14.   Будьте примером для учеников — убирайте брошенный в коридоре мусор, мойте доску для другого учителя и т.д.

15.    Не допускайте случаев проявления недоброжелательности и злобы в классе.

16.    Запрещайте нецензурные выражения и брань на территории школы.

17.    Пишите и звоните родителям своих учеников, а также навещайте их с целью похвалить их ребенка.

18.    Объясняйте ученикам, что на них лежит нравственная ответственность за то, как они учатся.

19.    Создавайте систему, поощряющую честность при выполнении контрольных работ и домашних заданий.

20.    Организуйте благотворительный проект. Соберите пожертвования и предложите учащимся самим решить, куда следует направить собранные деньги.

21.    Вывешивайте в классе высказывания, которые напоминали бы ученикам о значении добродетельного характера, например: «Не жди, пока ты станешь хорошим человеком, начни прямо сейчас!»

22.    В дни рождения национальных героев проводите с учениками беседы о подвигах этих людей.

23.   Предлагайте учащимся написать собственные афоризмы и повесьте их высказывания в классе.

24.   Признавайте свои ошибки и старайтесь их исправить. Учите подростков поступать так же.

25.   Рассказывайте ученикам, почему вы стали учителем; о своем понимании ответственности преподавателя и важности этой работы.

26.    Приглашайте в класс недавних выпускников, которые могли бы рассказать о своем успешном поступлении в вуз, удачной карьере или воинской службе. Спросите их, как положительные черты характера помогли им во «взрослой» жизни.

27.    Развивайте у учеников способность к сопереживанию. В этой связи уместны, например, такие вопросы: «Что бы ты чувствовал, если бы никто не хотел играть с тобой?» или «Каковы были бы твои ощущения, если бы кто-то смеялся над твоей внешностью?»

28.    Когда в школе возникают конфликты, напоминайте учащимся о значении уважения, непредубежденности, праве человека на личную жизнь и благоразумии. Старайтесь пресечь разговоры, основанные на сплетнях или неуважении друг к другу.

29.    Если в вашей стране или районе проводятся выборы, советуйте ученикам внимательно изучить позиции кандидатов.

30.    Прививайте ученикам привычку говорить «спасибо». В частности, можно послать благодарственное письмо от имени всего класса человеку, который сделал что-то для учеников.

31.    Поощряйте класс ежемесячно делать какой-то «подарок» школе, например, ученики могут украсить один из школьных коридоров.

32.    Регулярно всем классом или школой принимайте участие в уборке классных комнат или школьной территории.

33.    Демонстрируйте уважение к другим религиям и культурам. Расскажите учащимся о нравственном принципе поступать по отношению к другим справедливо.

34.    Предлагайте учащимся помогать престарелым людям или заболевшим соседям.

35.    Рассказывайте ученикам о значении порядочности в спорте, играх и повседневном общении с окружающими.

36.    Определяя основы политики школы, не исключайте учеников из этого процесса. Пусть они также вносят свои предложения и чувствуют свою ответственность. В частности, ученики могут изучить последствия применения тех или иных правил и представить результаты своей работы школьной администрации.

37.     Заведите почетный список учеников, в той или иной ситуации проявивших черты добродетельного характера.

38.     Во время учительских собраний и семинаров уделяйте время обсуждению «морального климата» в школе и желаемых изменений в этой области.

39.     Разрабатывайте «Этический кодекс школы». Соотносите с ним все школьные мероприятия и правила. Распространяйте его между учениками и преподавателями. Текст такого кодекса должен висеть в школе на видном месте.

40.     Публично благодарите за хорошую работу ««скромных тружеников» школы: сторожей, рабочих, секретарей, работников столовой и добровольных помощников, которые ежедневно делают возможным учебный процесс.

41.     Давайте ученикам домашние задания, которые стимулировали бы их и были бы им интересны, а также учили бы их самодисциплине и упорству в учебе.

42.     Старайтесь организовать совместную работу учеников и их родителей над тем или иным проектом: танцевальным вечером, симпозиумом, праздничным ужином или экскурсией.

43.     Пытайтесь подключить местные предприятия и компании к жизни школы, например, через шефские программы или совместные проекты с группами учащихся.

44.    Организуйте «Клуб новичков» для новых учеников, а также недавно принятых на работу сотрудников.

45.     Приглашайте на урок руководителей местных предприятий и фирм и просите их рассказать учащимся о значении добродетельного характера на рабочем месте.

46.     Предлагайте школьным спортсменам и учителям физкультуры совместно разработать кодекс спортивной этики.

47.     Просите каждый кружок или секцию школы придумать эмблему, символизирующую черту характера, которая особенно ярко проявляется в его деятельности.

48.     Организовывайте кружок внеклассного чтения для учащихся и подбирайте для него литературу, которая была бы понятна учащимся и содержала бы примеры нравственного поведения. Читайте ученикам газетные статьи, в которых подчеркиваются вопросы воспитания характера. Сделайте стенд для тем, рассказов и цитат, имеющих отношение воспитанию в человеке добродетельного характера.

 

Список литературы

Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005. - 298 с.

Категория: педагогам | Добавил: мозг
Просмотров: 2567 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz