молодым преподавателям
Как
часто молодые преподаватели оказываются в «ловушке», не видя выхода, когда
некому подсказать, куда и как двигаться дальше. Рассмотрим несколько типичных
ситуаций, и как в них адаптироваться.
Итак,
вы пришли в школу, но вдруг поняли, что ваш предмет неинтересен, и ученики вас
совершенно не любят. С осознанием теряется уверенность в себе.
Что
вы можете сделать...
Попросите
учащихся составить расписание уроков, которое они бы сами себе назначили, будь
их воля, а потом посчитайте, сколько часов отведено вашему предмету. Результаты
могут намного превзойти ожидания.
Вспомните
о том, что каждый человек уникален со своими индивидуальными чертами характера.
Пора бы получше узнать ребят.
Для
этого подготовьте несколько вопросов или сделайте/найдите тест, который поможет
вам выявить их желания, способности, возможности, особенности характера и
прочее. Можно посоветоваться с психологом, если вы ему доверяете.
Можно
составить вопросы по предмету, чтобы узнать, нравится ли им изучать ваш
предмет, почему, необходимы ли эти знания им в будущем, могут ли они их
применять на практике, что бы они сами хотели делать на ваших занятиях в рамках
курса, конечно и др.
Далее
вы сможете выбрать стратегии обучения, подходящие для той или иной групп
учеников, чтобы мотивировать их на изучение вашего предмета. Они должны
подходить под характер и темперамент школьников.
Если
вы попытаетесь внедрить в занятия их предложения, то они ученики почувствуют
ответственность за процесс, за то, что происходит на уроках. Это будет держать
их в тонусе.
Попробуйте
быть более гибкими и в учебной программе учитывать интересы учащихся.
|