Среда
24.04.2024
17:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога-психолога Дудкиной Марины Владиславовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
педагогам [20]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » педагогам » педагогам

Основные причины заболеваний педагога
07.06.2011, 23:27

Что же нужно для здоровья?

 

Основные причины заболеваний педагога

 

Большинство заболеваний педагога вызывается стрессом и психическим перенапряжением. Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс.

А вызван он может быть

неадекватной социальной и материальной оценкой труда, отличающегося особой спецификой,

жестким режимом работы и необходимостью освоения большого количества профессиональных знаний,

обилием коммуникативных перегрузок из-за необходимости межличностного общения при значительном числе конфликтных и стрессовых ситуаций.

Давайте задумаемся, разве только психологические причины разрушают здоровье учителя? Один человек от какой-либо беды чуть ли не на части рассыпается, а другой усмехнется и скажет: «Спасибо, что так, могло быть и хуже, все-таки везучий я человек». И никакого нарушения сердечного ритма, повышения артериального давления, разве что совсем немного.

Вспомним известную шутку: неудачник нюхает коньяк и говорит, что, мол, клопами пахнет. Оптимист нюхает раздавленного клопа и говорит: «Коньяком пахнет».

Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого — печали и огорчений. Один отдается эмоции радости, другой — раздражению и унынию. Что держит одного человека на плаву, дает ему силу и радость жизни? Мировоззрение! Оно— главная причина жизненной устойчивости!

Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой.

Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:

неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста;

неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;

наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека;

неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы... и тем самым сохранить свое здоровье;

неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле;

неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем;

незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте.

 

Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни. Каждый человек, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса:

Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни?

Зачем я родился? Что я должен совершить?

Зачем мне быть здоровым?

Быть здоровым — это мой долг перед обществом или мое личное дело?

Психические причины, разрушающие здоровье:

неумение противостоять стрессам;

отсутствие навыка управления своими эмоциями, выражения своих эмоций;

частое превышение своих психических возможностей;

неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты;

неспособность подсмеиваться над жизненными неудачами.

Следует иметь в виду, что свои эмоции подавлять нельзя! Подавленная эмоция мстит и может стать началом психического заболевания. Эмоции необходимо преобразовать, с ними нужно научиться работать.

Например, если направить эмоцию гнева на какое-нибудь свое конкретное несовершенство, например, на забывчивость, трусость, несобранность и т.п., можно получить замечательный результат.

Разные эмоции и разные чувства зачастую бесконтрольно хозяйничают в нашей психике. Ни в коем случае они не должны проникать в сознание тайно! Только одно осознание эмоций уже дает значительный контроль над собой, а, кстати, и над своим здоровьем.

Стоит задуматься?

Список литературы

1. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М.: Ин-т психологии РАН, 1995. - 128 с.

2. Ведяев Ф.П., Воробьева Т.М. Модели и механизмы эмоциональных стрессов. - Киев: Здоров`я, 1983. - 136 с.

Виткин Дж. Женщина и стресс. - СПб., 1996.

Категория: педагогам | Добавил: мозг
Просмотров: 2134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz