Четверг
28.03.2024
19:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога-психолога Дудкиной Марины Владиславовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Профориентация [12]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Профориентация » Профориентация

Перед тем как выбрать профессиональное образование — подумай!
12.06.2011, 21:35

Перед тем как выбрать профессиональное образование — подумай!

Если же все-таки кто-то из вас думает о продолжении обучения в профессиональных учреждениях, то при вы­боре дальнейшей профессии прислушайтесь известного ученого, психолога и педагога Е.А. Климов, который предлагает учитывать восемь важнейших сторон выбора профессии.

1. Личные профессиональные планы. Речь идет о той профессии, которую выбирает обучающийся.

 2. Мнение родителей о профессиональном выборе. (По Климову — позиция старших). Родители знают своего ре­бенка лучше других, и их мнение должно быть учтено при выборе профессии, однако не стоит слепо следовать рекомендации родителей.

3. Мнение преподавателей. Учитель-профессионал (классный руководитель) способен дать квалифицирован­ный совет — ведь он наблюдал учащегося несколько лет и в деятельности, и в свободном общении со сверстниками.

4. Информированность о профессии, которую выбирает подросток, т.е. насколько учащийся знает особенности выбираемой (или выбранной) профессии, условия труда.

 5. Склонности учащегося, положительные и отрицательные стороны в предпочитаемом виде деятельности.

Способности учащегося как предпосылка успешности будущей профессиональной деятельности.

6. Уровень притязания. Это соответствие желаний старшего подростка и его возможностей. Притязания могут быть адекватными, т. е. уровень знаний, интеллектуальное развитие и способности соответствуют уровню выби­раемой профессиональной сложности. Уровень притязаний может быть завышенным и заниженным.

7. Мнение товарищей (одноклассников) по поводу выбора профессии, или позиция товарищей (знакомых уча­щихся УНПО или студентов УСПО). Эта позиция имеет как бы две стороны. Во-первых, мнение товарищей о раз­витии определенных сторон и способностей личности может быть учтено при выборе профессии отдельным уча­щимся. Вместе с тем, нельзя выбирать будущую профессию (УНПО или УСПО) «за компанию» с товарищем, что­бы играть по-прежнему в одной спортивной команде; просто потому, что не хочется расставаться или по прин­ципу: «Пацаны говорят, что там здорово!».

Категория: Профориентация | Добавил: мозг
Просмотров: 1841 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz