Как грамотно общаться с ребенком
Самое
главное правило
БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило
№1
Не
вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим
невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно
справишься!»
Правило
№2
Если
ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно
помогите ему.
При
этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное
предоставьте делать ему самому!
-
по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило
№3
Постепенно
и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего
ребенка и передавайте их ему!
Правило
№4
Позволяйте
вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или
своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться
«сознательным»!
Правило
№5
Если
у ребенка эмоциональная проблема, буднт правильно его «активно» выслушать!
Правило
№б
Если
поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто
сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!
Правило
№7
Максимально
удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических
реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!
Правило
№8
Соизмеряйте
собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного
или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в
окружающей обстановке!
Правило
№9
Не
присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!
Правило
№10
Правила
(ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но:
- их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были
гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречиес
важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты)
должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается
требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем
повелительным!
Правило
11
Правила
и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило
12
Следует
применять санкции, а не наказание!
И
еще, ПОМНИТЕ:
ДЕТЕЙ
УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!
(обратите
на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего
ребенка)
-
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
-
А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
-
Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
-
Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
-
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
-
Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
-
А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
-
При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
-
Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
-
Когда ребенка часто подбадривают , то он учится уверенности в себе.
-
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится
находить в этом мире любовь!
Ну,
а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и
добрых отношений между Вами и вашим ребенком.
Желаю удачи !
Список литературы
1.
Мудрость воспитания: книга для родителей /
ред. Бим-Бад, Б.М; Днепров, Э.Д.; Корнетов, Г.Б. - 1987, Издание: Педагогика,288 с
2.
Соловейчик С. Педагогика для всех. — М., 2000.
3.
Спиваковская А.С. Как быть родителями (о психологии родительской любви). — М.,
1986.
|