Рекомендации по работе с замкнутыми детьми
Этих детей характеризует выраженный аутизм
(уход в себя, отстраненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает
определенные страхи. Склонны к развитию логического мышления. Нетипичные
интересы ( о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита
речь. На часто формально. Негативные черты: эмоциональная холодность. Не
испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не
интересуется чьим- либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на
странные поступки (сбросить кота с 6 этажа, но не из желания убить, а
посмотреть, как он приземлится). Самосохранение притупляется, может пройти по
карнизу. Не имеет друзей- он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не
смотрит в глаза.
Рекомендации
1. В работе попробовать
опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучить
его, так как для него главное, чтобы оставили в покое. «Не важно, как выглядит
для других, важно для себя».
2. Ничего не навязывать, а
приспосабливаться к ним.
3. Не призывать к совести, не
читать морали.
4. Учитывать наличие страхов,
методом наблюдения определить тематику страхов. Потом прорисовать их. Например,
вместо ножа в руке нарисовать букет цветов. Страх сопряжен с любопытством-
помочь преодолеть эту стену.
5. Помочь в развитии речи,
внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.
6. Смягчение общего
эмоционального дискомфорта, тревоги.
7. Стимуляция психической
активности, направленной на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
8. Учитывать интерес к точным
наукам- математике, физике.
9. Отношение с учениками
строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не
повязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать
принадлежность к классному коллективу.
Список литературы
Кочюнас Р. Основы
психологического консультирования. - М.: Академический проект, 2000.
|