Рекомендации по уменьшению уровня
конфликтности, агрессии, тревожности у учащегося
1. Помните: затянувшиеся конфликты и
взаимная эмоциональная неприязнь вызывают вербальную агрессию у учащихся на
педагогов и физическую агрессию на своих сверстников.
2. Владение педагогом собой является
лучшим гарантом адекватного поведения детей.
3. Говорите с ребенком на языке
внутреннего «Я», на языке «Я-сообщений».
4. Не оценивайте личность ребенка, а
говорите о нежелательных последствиях его действий.
5. Научитесь слушать ребенка.
6. Для снятия тревожности на уроках
необходимы постоянная смена деятельности, проведение физминуток.
Список литературы
1. Волкова Е.В. Скажем
"нет" агрессии! // Психологическая газета. - 2003. - № 5. - С. 17-21.
2. Ениколопов С.Н. Понятие
агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С.
60-71.
3. Журавлев Д. Подростковая
агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? //
Народное образование. – 2004. - №2. – С.185-192.
|