Пятница
17.05.2024
05:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога-психолога Дудкиной Марины Владиславовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
В помощь классному руководителю [15]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » В помощь классному руководителю » В помощь классному руководителю

Игра воображения
10.06.2011, 00:39

 

Игра воображения

 Есть ли у вас воображение? Умеете ли вы фантазировать? Ответьте себе на этот вопрос, только честно. А вопрос этот не праздный. Ведь воображение – это основа основ. Хорошее здоровое воображение – залог качественного запоминания и полноценного усвоения информации, успешного обучения, творческих достижений, позитивного мышления, психологического здоровья.

Как можно развить воображение школьника и разбудить у него фантазию?

Никакое творчество не обходится без воображения и фантазии. Фантазию принято сравнивать с полетом птицы. Это очень хорошее сравнение. Человек, не умеющий мечтать и фантазировать, похож на ощипанного петуха, который сидит на заборе и что-то там кукарекает, намекая всем на свою значительность. Фантазер же находится значительно выше «забора». Он парит в вышине и видит гораздо дальше того петуха. Настоящему фантазеру по плечу великое открытие, захватывающий роман, изобретение невиданных механизмов и принятие неожиданных решений, на которые способны не многие.

 Путешествие в страну-фантазию начинается в раннем детстве, и именно в эту пору важно не отбить охоту к таким путешествиям у маленького человека. Пройдя весь путь по этой удивительной стране, ребенок, несомненно, станет успешным человеком, полезным своей стране, семье, самому себе, наконец.

 Здоровое воображение, богатая фантазия приносят человеку радость, наслаждение жизнью, успешность.

 Развитие воображения, фантазии у школьников – это средство повышения качества усвоения учебного материала. От «работы» нашего воображения зависит запоминание, познание, качество мыслительного процесса. «Чтобы научиться думать, надо сначала научиться придумывать», – заметил Джанни Родари, известный итальянский детский писатель.

 В настоящее время результаты исследования воображения школьников показывают, что оно оставляет желать лучшего. Ребята мало фантазируют. Это приводит к недостаточной работе многих познавательных процессов. Некоторые ребята затрудняются назвать свою мечту. Причин этого явления можно перечислить немало.

 Но поговорим лучшее о методах активизации воображения, фантазирования. Один из них можно применять на уроках, классных часах, при организации досуга школьников. Заключается он в коллективной деятельности по составлению (придумыванию) истории, в которой учитель или воспитатель принимает самое непосредственное участие. Он или кто-либо из ребят начинает историю, а остальные ее продолжают. Каждый говорит по одному предложению.

 Детям накануне объясняется, что все участники являются колесиками сложнейшего механизма, и от качественной работы каждого колесика зависит бесперебойная работа всего механизма. Каждому школьнику необходимо внимательно слушать окружающих, уважать чужое мнение, ответственно относиться к собственным словам, чтобы получить удовольствие от сочинительства. Сказочная история – продукт коллективного творчества – рождается в атмосфере добродушия и сотрудничества. Такая работа ведется устно и занимает немного времени, но значение ее трудно переоценить. А дома желающие могут изложить этот коротенький рассказ на бумаге. Можно даже устроить конкурс и поощрить школьника, сумеющего ближе к тексту воспроизвести историю. Очень многим это под силу.

 Например, в 3-м «а» классе лицея №10 г. Химки ребята вместе с учителем, выступившим в роли равноправного участника, сочинили историю, а Хадуськин Влад дома сумел ее воспроизвести и так записать.

Приключение Вани

 Рано утром Ваня вышел из дома и направился в школу. Он шел не спеша и смотрел по сторонам. Вдруг он увидел в стороне от дороги, за деревом, что-то необычное, светящееся. Ване захотелось посмотреть, что же это такое.  Он стал приближаться к дереву и всматриваться в незнакомый предмет. Не успел  приблизиться, как из-за дерева выскочило что-то пушистое со светящимися глазами. Это была очень странная кошка. Ваня ее спугнул. Вдруг он над головой услышал чей-то голос, который сказал: «Спасибо, мальчик». Ваня поднял голову и увидел маленького совенка. Совенок сидел на ветке и дрожал от испуга. Потом мальчик услышал: «Ты спас мне жизнь, и я хочу поблагодарить тебя. Я исполню одно твое желание. Что ты хочешь?». У Вани давно была мечта, поэтому он, не думая, сразу сказал: «Я хочу глобус. И чтобы я оказывался там, куда на глобусе покажу пальцем». Мгновенно у него в руках оказался волшебный глобус.

 Мальчик, не поблагодарив, ткнул пальцем в Северный полюс. И сразу оказался на Северном полюсе. Ване стало очень холодно, и он испугался. А глобус остался под деревом около школы. Через секунду он испугался еще больше, потому что к нему направлялся белый медведь. Но тут он услышал звук мотора и увидел в небе самолет. Это был самолет с полярными летчиками. Ваня замахал руками и во все горло закричал: «Спасите меня!». Летчики приземлились, отогнали медведя и забрали Ваню с собой. На следующий день Ваня уже был у себя дома. Он сразу отправился к знакомому дереву, около которого встретился с совенком. Но ни глобуса, ни совенка он там не нашел. «Наверное, все это мне приснилось», – подумал Ваня и пошел в школу.

 Очень полезно и увлекательно составлять монологи от лица животного, растения, предмета. Здесь учитель и воспитатель могут реализовать множество дидактических и воспитательных задач.

 Такая работа является средством не только развития воображения, фантазирования, но и активизации творческого мышления, стимулирования мотивации учения, совершенствования коммуникативных отношений и многого другого.

 

 Подобные истории можно найти в статьях «Фантазеры и фантазерки», «Необычные уроки», «Вот так опыт», «А я летать хочу!», «Мой любимый щенок», «Чудо природы».

 Успехов в этой интересной и необходимой работе!

Список литературы

1. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1984.

2. Строганова, Л. В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л. В. Строганова. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.

3. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы : учеб. пособие / В. С. Кукушин. – Ростоа н/Д : издат. центр «Март», 2002. – 320 с.

4. Щуркова, Н. Е. Классный час: Поговорим о жизни…: Материалы для воспитателей и классных руководителей / Н. Е. Щуркова. – М. : АРКТИ, 2005. – 168 с.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

5. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

 

Категория: В помощь классному руководителю | Добавил: мозг
Просмотров: 1043 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz