Четверг
02.05.2024
12:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога-психолога Дудкиной Марины Владиславовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
В помощь классному руководителю [15]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » В помощь классному руководителю » В помощь классному руководителю

Кто же останется в дураках?
10.06.2011, 00:46

 

Кто же останется в дураках?

В этой статье мы поговорим о дураках, то есть о тех, кого принято считать дураками в наше время.

 А как насчет того, чтобы провести классный час на тему «Кто же такие дураки»? Интересно?

 А сделать это, наверное, можно так...

Задать накануне запланированного классного мероприятия ребятам вопрос «Кого, по твоему мнению, в наше время считают дураком?» и попросить каждого над ним хорошенько поразмыслить и выразить на классном часе свое (именно свое) мнение.

 А начать этот необычный урок можно со слов песни из кинофильма «Приключения  Буратино», в которой кот Базилио и лиса Алиса очень метко отразили душевное состояние современного общества: "Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки".

 И в самом деле, как легко дать честное слово человеку, который еще верит в такое слово, и не сдержать обещание. Как просто выманить лживыми словами у пенсионерки деньги, у прохожего телефон, у первоклассницы конфеты. Получается, пенсионерка, прохожий и первоклассница - дураки? Если так, то очень хочется узнать, а кто же в таком случае умный?

 С давних пор на Руси к юродивым (дуракам) относились с почтением, потому что голосом бесхитростного создания говорил бог. Считалось большим грехом обидеть, обмануть блаженного. Им прощалось все, и их слово становилось пророческим.

 А Иван-дурак из русских сказок? Таков ли он дурак по сравнению со своими умными братьями? А вот и ничуть! Наивен? Да. Доверчив? Еще как! Но умен всей мудростью русского народа.

 Это лживый и воинственный двадцатый век все перевернул в сознании людей: "дурак" стало ругательством, а "спекулянт" (во всех смыслах этого слова) - добродетелью. Храм души человеческой занят торгашами, распродающими совесть за бесценок. Дорого нам встанет понимание денежно-циничной легкости бытия. Придется долго отмываться, прежде чем слова "честь", "совесть", "доверие" станут главными в нашем лексиконе. И покажут нам дорогу к источнику мудрости не кто иные, как дураки. Те, кто сейчас трудятся за гроши ради настоящего дела, те, кто идут впереди, принимая на себя все удары и прикрывая собой "умных".

 Очень емко, точно и удивительно современно сказала об этом в далеком 1963 году замечательная русская поэтесса Римма Казакова в собственном стихотворении «Дураки».

Живут на свете дураки:

 На бочку мёда - дёгтя ложка.

 Им, дуракам, всё не с руки -

 Стать поумнее, хоть немножко.

 Дурак - он как Иван-дурак,

 Всех кормит, обо всех хлопочет.

 Дурак - он тянет, как бурлак.

 Дурак во всём - чернорабочий.

 

 Все спят - он, дурень, начеку.

 Куда-то мчит, за что-то бьётся...

 А достаётся дураку,

 Как никому не достаётся!

 

 То по-дурацки он влюблён,

 Так беззащитно, без опаски,

 То по-дурацки робок он,

 То откровенен по-дурацки.

 

 Не изворотлив, не хитёр, -

 Твердя, что вертится планета,

 Дурак восходит на костёр

 И, как дурак, кричит про это!

 ...

 Но умники за их спиной

 Хохочут... - Видели растяпу?

 Дурак, весь век с одной женой!

 Дурак, не может сунуть в лапу!

 

 Дурак, на вдовушке женат

 И кормит целую ораву!...-

 Пусть умники меня простят -

 Мне больше дураки по нраву.

 ...

 А жизнь у каждого в руках.

 Давайте честно к старту выйдем,

 И кто там будет в дураках -

 Увидим, умники! Увидим.

Какие же выводы сделают ребята в результате этого общения? Услышат ли в стихотворении хвалу всем бескорыстным и самоотверженным? Поймут ли они, кто является подлинным героем?

 Может быть, эти герои с точки зрения обывателей — дураки?

 Возможно, дурак - это тот, кто свободен, кто счастлив, кого не волнуют материальные ценности, что, с точки зрения обывателя, является источником счастья.

 Какие бы выводы не сделали участники такого мероприятия, в любом случае классному руководителю будет над чем подумать.

Список литературы

1. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1984.

2. Строганова, Л. В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л. В. Строганова. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 128 с.

3. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы : учеб. пособие / В. С. Кукушин. – Ростоа н/Д : издат. центр «Март», 2002. – 320 с.

4. Щуркова, Н. Е. Классный час: Поговорим о жизни…: Материалы для воспитателей и классных руководителей / Н. Е. Щуркова. – М. : АРКТИ, 2005. – 168 с.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

5. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

 

Категория: В помощь классному руководителю | Добавил: мозг
Просмотров: 865 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz