Четверг
02.05.2024
12:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт педагога-психолога Дудкиной Марины Владиславовны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
В помощь классному руководителю [15]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » В помощь классному руководителю » В помощь классному руководителю

Первый раз – в пятый класс
10.06.2011, 00:51

Первый раз – в пятый класс

Меры, способствующие адаптации детей к средней школе.

 Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника. То, что принесет ребенку этот период, радость или огорчение, во многом будет зависеть от учителей средней школы, в первую очередь, от классного руководителя.

 Несложные рекомендации по содействию учащимся в период их адаптации к средней школе могут пригодиться каждому учителю.

Меры, облегчающие знакомство детей друг с другом и учителей с детьми

 1. Дети не знают имен учителей ― на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.

 2. Дети не знают по именам новых учеников ― на первой неделе классному руководителю стоит познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.

 3. Классному руководителю следует встретиться с «новенькими» до первого сентября.

 4. Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать визитки с именами для всех учеников.

Меры, способствующие организации работы в классе

 1. Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними или обучиться им).

 2. Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

 3. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

 4. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

Меры, способствующие снижению тревожности у детей

 1. В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

 2. Классному руководителю следует составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников.

 3. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.

 4. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:

а) обязательные дисциплинарные требования (правила):

здороваться стоя;

не перебивать ни учителя, ни ученика;

поднятая рука ― сигнал о вопросе или ответе;

постараться исключить опоздания и т.п.;

 б) организация учебного процесса:

наличие необходимых учебных пособий;

соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи «Классная работа» и «Домашняя работа» и т.п.);

 в) отношения между детьми, между учителем и ребенком:

проявлять уважение друг к другу;

стараться услышать и понять друг друга;

оказывать посильную помощь друг другу;

помогать заболевшим ученикам и т.п.

5. Можно провести с детьми беседу о пользе дневника, о требованиях к ведению дневника.

 6. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.

 7. Можно подготовить и провести в первые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и др., снимающие основные проблемы общения детей внутри класса).

 8. Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и «малышами».

Список литературы

Е.Г.Коблик «Первый раз – в пятый класс». М. 2003.

Категория: В помощь классному руководителю | Добавил: мозг
Просмотров: 7340 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz