Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к единому
государственному экзамену
• Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и
преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
• Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
• Помогайте избежать ошибок.
• Поддерживайте выпускника при неудачах.
• Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить
единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно
представлял всю процедуру экзамена.
• Приложите усилия, чтобы родители не только
ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями
во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю
помощь и поддержку.
• Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена
индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.
Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики
человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания
мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
Как помочь детям
подготовиться к экзаменам
• Подбадривайте детей,
хвалите их за то, что они делают хорошо.
• Не повышайте тревожность ребенка накануне
экзамена.
• Контролируйте режим
подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
• Помогите детям
распределить темп подготовки по дням.
• Приучайте ребенка
ориентироваться во времени и уметь его распределять.
В подготовительный период рекомендуем:
• Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.
• Не нагнетать обстановку.
• Повысить степень «прозрачность» подготовки и
проведения ЕГЭ.
|